ООО "ЭЛАСС"
Электрика и Автоматика Судовых Систем
Cистема дистанционного автоматизированного управления двумя главными двигателями с тремя постами управления ДАУ ГД «ЕРSР»
Система имеет сертификат речного регистра.
Комплект поставляемого оборудования:
№№ | Наименование изделия | Кол-во | Примечание |
1 | Командно задающее устройство | 3 | Встраивается в пульт |
2 | Контроллер управления | 2 | Монтируется в пульте |
3 | Панель контроля управления | 3 | Встраивается в пульт |
4 | Электропневматикпозиционер | 2 | Устанавливается на ГД |
5 | Датчик импульсов | 2 | Устанавливается на ГД |
6 | Конвертер сигнала | 2 | Устанавливается в пульте |
7 | Датчик давления | 2 | Устанавливается на ГД |
8 | Датчик температуры | 2 | Устанавливается на ГД |
9 | Конвертер напряжения | 2 | Устанавливается в пульте |
10 | Батарея 24 V | 2 | Устанавливается в РР |
11 | Комплект ЗИП | 1 |
|
12 | Эксплуатационные документы (комплект) | 2 |
|
Технические характеристики системы ДАУ ГД «ЕРSР»:
1. Работа ДАУ осуществляется за счет сигнала из рулевой рубки 4..-20 mA, который через контроллер воздействует на электропневматический позиционер, установленный на ГД.
2. Контроль оборотов ГД осуществляет датчик импульсов через конвертер сигнала установленный на маховике.
3. Система дополнительно включает в себя защиту ГД по Pm, RPM и tв сброс оборотов дизеля и отключение защиты по ним.
4. Аварийным источником питания является две литиевые батареи размером 100х160мм, которые могут обеспечить 45 минут беспрерывной работы и воздух из расходных баллонов ГД на управление позиционером.
Принцип действия ДАУ следующий:
Напряжение рассогласования между новым и прежним положением ручки пульта управления (ПУ), снимаемое с особо точного потенциометра, подается на аналоговый вход контроллера SCHNEIDER.
В контроллере (помимо программирования многочисленных вспомогательных функций) заложена программа подачи управляющих импульсов на шаговый двигатель, который обрабатывает таким образом, чтобы сигнал на аналоговый вход контроллера был бы равен нолю.
Одновременно и синхронно с центральным ПУ импульсы подаются на исполнительную часть приемника в машинном отделении (МО).
Создается своеобразный вал, соединяющий все терминалы системы ДАУ.
По выбору капитана обеспечивается управление, как с центрального ПУ, так и с крыльев мостика.
Схема Системы
ДАУ ГД «ЕРSР»
: